Сознание и Универсум

– Похоже, я окончательно запутался в понимании вселенского мироустройства и роли в нём человеческого существа. Насколько я понял из всех наших отрывочных бесед, в том числе из материалов бесед с Учителями, в каждом человеке представлены две личности. Одна, земная, сформировалась в обществе, как мозговая функция нейронных сетей. При смерти мозга эта личность постепенно разлагается и умирает.

Я так понял, есть ещё другая — метафизическая, духовная, которая формируется миллиарды лет в разных мирах и планетах. Отличие между ними состоит в том, что духовная бессмертная личность за миллиарды лет своей эволюции вызревает постепенно от воплощения к воплощению. На каком-то этапе своей эволюции она взаимодействует с Землёй и воплощаясь от раза к разу впитывает в себя опыт земных личностей. И пока не станет зрелой на каком-то этапе, она будет соединяться с личностью физической.

Физическая личность априори чувствует себя обособленной и придаёт большое значение своему я; кроме того, она живёт животными инстинктами, миром идей, представлений и фантазий. Исходя из них она что-то творит, а что-то разрушает. За эти идеи она готова даже умирать и убивать других. Так кем же мы являемся на самом деле здесь на Земле с позиций мирового устройства? Можно поподробнее, дайте развёрнутый ответ.

– Кто мы есть? Откуда пришли? Что делаем на Земле? Что нас ожидает после ухода? Закономерные и прагматичные вопросы…. Когда-то каждый из нас начинает задавать себе подобное в новом качестве, не в любопытствующем или философском… нет… но как пытливый искатель, для которого раскрытие смысла собственной жизни становится аналогично выживанию. Начинаются поиски… появляются не праздные вопрошания… наверное, ваши из этой серии.

Конечно, засилье отрывочной и хаотичной информации из разных источников вносит невообразимую сумятицу и неразбериху. В своё время Махатмы через Елену Петровну Блаватскую пытались целостно раскрыть космопланетарный феномен человека. Но, к сожалению, её грандиозный труд «Тайная Доктрина» оказался незавершённым и, на мой взгляд, является чрезвычайно сложным и запутанным нагромождением утверждений, ссылок и доказательств. Я попытаюсь более внятным языком и компактно раскрыть ключевые моменты Учения Махатм, которые остались за рамками «Тайной Доктрины», хотя это потребует некоторых интеллектуальных усилий и терпения.

Давайте будем придерживаться 2-х вещей в освещении этой темы: первое, сформируем общие представления о личности почерпнутые из психологии и современных научных исследований; второе, учтём сокровенные знания из бесед с Учителями. Здесь, конечно, мы попадаем в запредельную сферу вненаучного познания и нам остаётся только доверять сокровенному источнику знаний (Община Учителей), который мы очень любим и уважаем: